Четверг, 25.04.2024, 20:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"  


Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ  Д/С №28 « Рябинка»

 

 

Утренний  блок

с 7.30 до 8.55

 -     взаимодействие с родителями

 -     игровая деятельность

 -     физкультурно-оздоровительная  работа

 -    завтрак

 -     совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе     режимных процессов

 -     индивидуальная работа

 -    самостоятельная деятельность детей по интересам

 -    различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

 

Дневной блок

с  8.55  до 15.30

 

 

 

 

 -      игровая деятельность

 -      образовательная  деятельность

 -     прогулка: физкультурно-оздоровительная  работа, совместная  деятельность воспитателя с детьми по реализации проектов, экспериментальная и опытническая деятельность, трудовая деятельность в природе, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по интересам

 -     обед

Вечерний блок

с 15.30 до 17.30

 -      игровая деятельность

 -    физкультурно –оздоровительная  работа

 -     совместная  деятельность воспитателя с ребенком

 -    образовательная деятельность

 -     индивидуальная работа

 -     прогулка

 -    свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

 -     различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

 -     взаимодействие с родителями

 Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  Образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и  умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.

 

Формы   образовательной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы работы

Планирование

                                         Самостоятельная  деятельность детей

ежедневно

          Совместная деятельность взрослого и детей

 

Двигательная

 

 -        Подвижные игры с правилами   

 -        Подвижные дидактические игры 

 -        Игровые упражнения, соревнования

ежедневно

 Игровая

 -      Сюжетные игры                   

 -      Игры с правилами

 -      Игровые обучающие ситуации

ежедневно

Художественно –

продуктивная

 -      Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 -      Реализация проектов

ежедневно

Восприятие художественной литературы

 -     Чтение 

 -      Обсуждение        

 -      Разучивание

ежедневно

Познавательно-

исследовательская

 -      Наблюдение  

 -      Экскурсия 

 -     Решение проблемных ситуаций

 -      Экспериментирование       

 -      Коллекционирование

 -      Моделирование         

ежедневно

Коммуникативная

 

 -      Беседа                                      

 -     Ситуативный разговор

 -     Речевая ситуация 

 -      Составление и отгадывание загадок

   

ежедневно

Музыкально –

творческая

 

 -      Музыкально-дидактические игры, упражнения

 -      Исполнение

 -      Слушание,

 -     Импровизация

 -      Разучивание танцев         

 -      Театрализованная деятельность

 -     Развлечения, праздники        

ежедневно

   Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.36.48-20 (утверждены 28.09.2020г., вступилив силу 01.01.2021г.):

  •      Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывнеой образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается\ осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.   
  •     Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3х до 4х лет  - не более 15 минут, для детей от 4 и 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет -  не более 30 минут. 
  •    Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в группах раннего возраста  - 20 минут, младшей и средней группах - 30 и 40 минут соответственно, а в страшей - 50 минут при организации одного занятия после дневного сна, и подготовительной группе - 90 минут соотвественно. 
  •    В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

     

      

     

 

 

 

 

В летний период и в период зимних каникул  образовательная деятельность не проводится.

В этот период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

Базисный учебный план ДОУ  Д/С №28 «Рябинка», реализующего образовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение    образовательной деятельности с детьми.

В плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность ДОУ  строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом  регионального компонента.

В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть -  60%  от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; в инвариантной части плана определено минимальное количество   образовательной деятельности, отведенное на образовательные области.

- вариативная (модульная) часть -  40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, формируемая образовательным учреждением.  

 

 «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее -  образовательные области):

1.     Социально-коммуникативное;

2.     Познавательное развитие;

3.     Речевое развитие;

4.     Художественно-эстетическое развитие;

5.     Физическое развитие;

Образовательная область «Социально-коммникативное развитие» образовательной программы, реализуется в течение всего времени пребывания детей в МДОУ  Д/С №28   «Рябинка»  в совместной образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Таким образом, объём обязательной части образовательной программы МДОУ  Д/С №28 « Рябинка» составялет - не менее 60% от её общего объёма; части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию в ДОУ?
Всего ответов: 16
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?