Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня
с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ Д/С №28 « Рябинка»
Утренний блок с 7.30 до 8.55 |
- взаимодействие с родителями - игровая деятельность - физкультурно-оздоровительная работа - завтрак - совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных процессов - индивидуальная работа - самостоятельная деятельность детей по интересам - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем |
Дневной блок с 8.55 до 15.30
|
- игровая деятельность - образовательная деятельность - прогулка: физкультурно-оздоровительная работа, совместная деятельность воспитателя с детьми по реализации проектов, экспериментальная и опытническая деятельность, трудовая деятельность в природе, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по интересам - обед |
Вечерний блок с 15.30 до 17.30 |
- игровая деятельность - физкультурно –оздоровительная работа - совместная деятельность воспитателя с ребенком - образовательная деятельность - индивидуальная работа - прогулка - свободная самостоятельная деятельность детей по интересам - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем. - взаимодействие с родителями |
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.
Формы образовательной деятельности.
Виды детской деятельности |
Формы работы |
Планирование |
Самостоятельная деятельность детей |
ежедневно |
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
|
|
Двигательная
|
- Подвижные игры с правилами - Подвижные дидактические игры - Игровые упражнения, соревнования |
ежедневно |
Игровая |
- Сюжетные игры - Игры с правилами - Игровые обучающие ситуации |
ежедневно |
Художественно – продуктивная |
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов |
ежедневно |
Восприятие художественной литературы |
- Чтение - Обсуждение - Разучивание |
ежедневно |
Познавательно- исследовательская |
- Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование |
ежедневно |
Коммуникативная
|
- Беседа - Ситуативный разговор - Речевая ситуация - Составление и отгадывание загадок
|
ежедневно |
Музыкально – творческая
|
- Музыкально-дидактические игры, упражнения - Исполнение - Слушание, - Импровизация - Разучивание танцев - Театрализованная деятельность - Развлечения, праздники |
ежедневно |
Объем учебной нагрузки в течение недели, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
Продолжительность образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно. Встаршей - 45 минут (в старшей группе в первой половине дня не более 2-х периодов ОД по 20 и 25 мин) и в подготовительной 1,5 часа, соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Возрастная группа |
Объём образовательной нагрузки в неделю |
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности |
3-4 года |
2ч 30мин. |
15 мин (10 раз в неделю) |
4-5 лет |
3часа 20 мин. |
20 мин (10 раз в неделю) |
5-6 лет |
5 ч 50 мин. |
20-25 мин (13 раз в неделю) |
6-7 лет |
8 ч 30мин-. |
30 мин (14 раз в неделю) |
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют 10 минут.
В летний период и в период зимних каникул образовательная деятельность не проводится.
В этот период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.
Базисный учебный план ДОУ Д/С №28 «Рябинка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности с детьми.
В плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность ДОУ строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом регионального компонента.
В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; в инвариантной части плана определено минимальное количество образовательной деятельности, отведенное на образовательные области.
- вариативная (модульная) часть - 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, формируемая образовательным учреждением.
«Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
1. Социально-коммуникативное;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие;
Образовательная область «Социально-коммникативное развитие» образовательной программы, реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ Д/С №28 «Рябинка» в совместной образовательной деятельности во всех возрастных группах.
Таким образом, объём обязательной части образовательной программы ДОУ Д/С №28 « Рябинка» составялет - не менее 60% от её общего объёма; части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.