Среда, 06.12.2023, 14:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"  


Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ  Д/С №28 « Рябинка»

 

 

Утренний  блок

с 7.30 до 8.55

 -     взаимодействие с родителями

 -     игровая деятельность

 -     физкультурно-оздоровительная  работа

 -    завтрак

 -     совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе     режимных процессов

 -     индивидуальная работа

 -    самостоятельная деятельность детей по интересам

 -    различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

 

Дневной блок

с  8.55  до 15.30

 

 

 

 

 -      игровая деятельность

 -      образовательная  деятельность

 -     прогулка: физкультурно-оздоровительная  работа, совместная  деятельность воспитателя с детьми по реализации проектов, экспериментальная и опытническая деятельность, трудовая деятельность в природе, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по интересам

 -     обед

Вечерний блок

с 15.30 до 17.30

 -      игровая деятельность

 -    физкультурно –оздоровительная  работа

 -     совместная  деятельность воспитателя с ребенком

 -    образовательная деятельность

 -     индивидуальная работа

 -     прогулка

 -    свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

 -     различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

 -     взаимодействие с родителями

 Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  Образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и  умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.

 

Формы   образовательной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы работы

Планирование

                                         Самостоятельная  деятельность детей

ежедневно

          Совместная деятельность взрослого и детей

 

Двигательная

 

 -        Подвижные игры с правилами   

 -        Подвижные дидактические игры 

 -        Игровые упражнения, соревнования

ежедневно

 Игровая

 -      Сюжетные игры                   

 -      Игры с правилами

 -      Игровые обучающие ситуации

ежедневно

Художественно –

продуктивная

 -      Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 -      Реализация проектов

ежедневно

Восприятие художественной литературы

 -     Чтение 

 -      Обсуждение        

 -      Разучивание

ежедневно

Познавательно-

исследовательская

 -      Наблюдение  

 -      Экскурсия 

 -     Решение проблемных ситуаций

 -      Экспериментирование       

 -      Коллекционирование

 -      Моделирование         

ежедневно

Коммуникативная

 

 -      Беседа                                      

 -     Ситуативный разговор

 -     Речевая ситуация 

 -      Составление и отгадывание загадок

   

ежедневно

Музыкально –

творческая

 

 -      Музыкально-дидактические игры, упражнения

 -      Исполнение

 -      Слушание,

 -     Импровизация

 -      Разучивание танцев         

 -      Театрализованная деятельность

 -     Развлечения, праздники        

ежедневно

   

       Объем учебной нагрузки в течение недели, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

      Продолжительность     образовательной деятельности для детей  4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

     Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно. Встаршей - 45 минут (в старшей группе в первой половине дня не более 2-х периодов ОД по 20 и 25 мин) и в подготовительной 1,5 часа, соответственно.

      Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна  2-3 раз в неделю. Ее продолжительность  составляет 25-30 минут в день. В середине  образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

     

Возрастная группа

Объём образовательной нагрузки в неделю

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

     

3-4 года

2ч 30мин.

15 мин   (10 раз в неделю)

4-5 лет

3часа 20 мин.

20 мин    (10 раз в неделю)

5-6 лет

5 ч 50 мин.

20-25 мин   (13 раз в неделю)

6-7 лет

8 ч 30мин-.

30  мин     (14 раз в неделю)

 

 

 

В середине времени, отведённого на непрерывную  образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами   образовательной деятельности составляют 10 минут.

В летний период и в период зимних каникул  образовательная деятельность не проводится.

В этот период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

Базисный учебный план ДОУ  Д/С №28 «Рябинка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение    образовательной деятельности с детьми.

В плане предложено распределение количества ОД, дающее возможность ДОУ  строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом  регионального компонента.

В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть -  60%  от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; в инвариантной части плана определено минимальное количество   образовательной деятельности, отведенное на образовательные области.

- вариативная (модульная) часть -  40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, формируемая образовательным учреждением.  

 

 «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее -  образовательные области):

1.     Социально-коммуникативное;

2.     Познавательное развитие;

3.     Речевое развитие;

4.     Художественно-эстетическое развитие;

5.     Физическое развитие;

Образовательная область «Социально-коммникативное развитие» образовательной программы, реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ  Д/С №28   «Рябинка»  в совместной образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Таким образом, объём обязательной части образовательной программы ДОУ  Д/С №28 « Рябинка» составялет - не менее 60% от её общего объёма; части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию в ДОУ?
Всего ответов: 14
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?