Пуненко Ольга Николаевна
У человека самая яркая пора-детство.
Всё, что связано с детством,
кажется потом прекрасным.
Человека всю жизнь манит золотая, но, увы,
не доступная больше страна-
остаются одни воспоминания,
но какие сладкие, какие ненасытные,
как они будоражат душу.
Даже невзгоды, перенесенные в детстве,
не представляются потом ужасными,
но окрашиваются в смягчающий,
примиряющий свет. В. Солоухин
Педагогические установки современного дошкольного образования:
-Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад-это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в «культуре достоинства», там, где ребёнка не оценивают, а ценят.
- Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержке детской инициативы.
-Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
-Главное в содержании дошкольного образования- не овладение знаниями, а готовность к развитию.
-Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности- «культурных практиках» Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребёнка.
-ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
-Ребёнок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребёнка служат средством его развития.
-Диагностика контроля, диагностика селекции(отбора) должны уступить место диагностике развития ребёнка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.