Пуненко Ольга Николаевна

У человека самая яркая пора-детство.

Всё, что связано с детством,

 кажется потом прекрасным.

Человека всю жизнь манит золотая, но, увы,

не доступная больше страна-

остаются одни воспоминания,

но какие сладкие, какие ненасытные,

как они будоражат душу.

 Даже невзгоды, перенесенные в детстве,

не представляются потом ужасными,

но окрашиваются в смягчающий,

                                        примиряющий свет.                        В. Солоухин

 

Педагогические установки современного дошкольного образования:

-Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад-это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в «культуре достоинства»,  там, где ребёнка не оценивают, а ценят.

- Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержке детской инициативы.

-Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

-Главное в содержании дошкольного образования- не овладение знаниями, а готовность к развитию.

-Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности- «культурных практиках» Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребёнка.

-ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

-Ребёнок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребёнка служат средством его развития.

-Диагностика контроля, диагностика селекции(отбора)  должны уступить место диагностике развития ребёнка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.