Уважаемые гости!

Вы зашли на страничку  Крылач Светланы Владимировны, старшего воспитателя   ДОУ   Д/С №28 «Рябинка»

  

Эта страничка  для  педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения,  систематизации  и   распространения накопленного материала. Здесь  вы  найдете много полезного для  себя. Надеюсь,  что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.
Приятного просмотра!

 

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы:

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.


Единомышленник  основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

 

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

 

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая  направлена на обеспечение качества образовательного процесса.


Дипломат -  нельзя эффективно руководить людьми, если ты не   умеешь  находить подход к человеку, если не способен на компромисс.                                        Мы должны  стараться управлять своими чувствами, переживаниями  и поведением,  уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы немеем права на грубость и раздражение, на невнимание и  нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими  и        высокопрофессиональными.

 

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.


Стратег - старший воспитатель должен владеть искусством  планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

 

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов  достижения поставленной  цели.

 

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. 
     Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.  

    Рабочее место методиста, как известно, методический кабинет. Там каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду... 
     Еще одна задача методиста, пожалуй, самая важная, - понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, знать, что важно для него в жизни, к чему он стремится, удовлетворить потребность каждого педагога в уважении, признании.

 

 Принципы работы:

 

  • Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
  • Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя
  • Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить
  • Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества
  • Доверие — это фундамент любых взаимоотношений
  • Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами

 


10 заповедей творческой личности:

  • Будь хозяином своей судьбы
  • Достигни успеха в том, что ты любишь
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  • Строй свои отношения с людьми на доверии
  • Развивай свои творческие способности
  • Культивируй в себе смелость
  • Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
  • Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим

 


Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ?