Основная образовательная программа дошкольного образованияОсновная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 "Рябинка" Краткая презентация МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» Основная образовательная программа МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» предназначена для детей дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), обучающихся в общеразвивающих группах. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 «Рябинка», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, состоит из: Для детей 2-7 лет: «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Ориентировочная региональная программа знаний о растениях» В.А.Горбунова, Л.А.Мишарина, «Развитие речи детей» Ушакова О.С., Для детей 3-7 лет: «Юный эколог» С.Н.Николаева, «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой» Н.Б.Кутьина, «Байкал-жемчужина Сибири» под ред. Л.А.Мишариной , «Приобщение детей к истокам русой народной культуры» О.Л. Князева, «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова Для детей 5-7 лет: «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной., «По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова, Ю.Д.Модебадзе. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивная и т.д.), музыкальной, чтения. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей: гармоничное развитие ребенка – дошкольника при активном участии его родителей в образовательном процессе ДОУ. Основные направления взаимодействия семьи и ДОУ профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье; формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей; изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами, согласование воспитательно - образовательных задач в семье и ДОУ; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность. Формы сотрудничества с родителями, дети которых посещают детский сад Первичное знакомство с родителями, беседа. Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии. Проведение общих и групповых родительских собраний. Анкетирование и тестирование родителей. Приобщение родителей к совместной деятельности. Проведение спортивных, музыкальных, народных праздников, досуга, утренников с участием родителей. Индивидуальное, групповое консультирование. Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка. Проведение дней открытых дверей. Организация совместных выставок, конкурсов, экскурсионных поездок, отдыха на природе, выходов в театры, музеи города. Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания. «Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» - так определен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада. Перечень мероприятий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с семьями воспитанников: взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей; обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.); обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи Основные формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры. семейные художественные студии. семейные праздники. семейный театр. проектная деятельность семейный календарь |
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Block title
Друзья сайта
|