Пятница, 26.04.2024, 17:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"  


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"

 

Краткая презентация  МДОУ детский сад № 28 «Рябинка»

Основная образовательная программа МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» предназначена для детей дошкольного возраста (от 2  до 8 лет), обучающихся в общеразвивающих группах.

 Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 «Рябинка», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, состоит из:

Для  детей   2-7  лет:  «Ладушки»  И.Каплунова,  И.Новоскольцева,    «Ориентировочная региональная программа знаний о растениях» В.А.Горбунова, Л.А.Мишарина, «Развитие речи детей»  Ушакова О.С.,

Для  детей   3-7  лет:  «Юный  эколог»  С.Н.Николаева, 

«Ребенок  в  21  веке.  Воспитание культурой» Н.Б.Кутьина,

«Байкал-жемчужина Сибири» под ред. Л.А.Мишариной

, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,

«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова Для детей 5-7 лет:

«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.,

«По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова, Ю.Д.Модебадзе.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивная и т.д.), музыкальной, чтения.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей: гармоничное развитие ребенка – дошкольника при активном участии его родителей в образовательном процессе ДОУ.

Основные направления взаимодействия семьи и ДОУ

профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;

формирование комплексных  психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей;

изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,

согласование воспитательно - образовательных задач в семье и ДОУ;

вовлечение родителей в  совместную с детьми и педагогами деятельность.

Формы сотрудничества с родителями, дети которых посещают детский сад

Первичное знакомство с родителями, беседа.

Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии.

Проведение общих и групповых родительских собраний.

Анкетирование и тестирование родителей.

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Проведение спортивных, музыкальных, народных праздников, досуга, утренников с участием родителей.

Индивидуальное, групповое консультирование.

Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка.

Проведение дней открытых дверей.

Организация совместных выставок, конкурсов, экскурсионных поездок, отдыха на природе, выходов в театры, музеи города.

Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

«Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» - так определен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада.

Перечень мероприятий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с семьями воспитанников:

взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей;

обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);

обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Основные формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей:

лекции,

семинары,

мастер-классы,

тренинги,

проекты,

игры.

семейные художественные студии.

семейные праздники.

семейный театр.

проектная деятельность

семейный календарь

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию в ДОУ?
Всего ответов: 16
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?