Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"
Краткая презентация МДОУ детский сад № 28 «Рябинка»
Основная образовательная программа МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» предназначена для детей дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), обучающихся в общеразвивающих группах.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 28 «Рябинка», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, состоит из:
Для детей 2-7 лет: «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Ориентировочная региональная программа знаний о растениях» В.А.Горбунова, Л.А.Мишарина, «Развитие речи детей» Ушакова О.С.,
Для детей 3-7 лет: «Юный эколог» С.Н.Николаева,
«Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой» Н.Б.Кутьина,
«Байкал-жемчужина Сибири» под ред. Л.А.Мишариной
, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,
«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова Для детей 5-7 лет:
«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.,
«По родному Прибайкалью» С.А.Калиниченко, А.С.Жидкова, Ю.Д.Модебадзе.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивная и т.д.), музыкальной, чтения.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей: гармоничное развитие ребенка – дошкольника при активном участии его родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основные направления взаимодействия семьи и ДОУ
профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;
формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей;
изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,
согласование воспитательно - образовательных задач в семье и ДОУ;
вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.
Формы сотрудничества с родителями, дети которых посещают детский сад
Первичное знакомство с родителями, беседа.
Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии.
Проведение общих и групповых родительских собраний.
Анкетирование и тестирование родителей.
Приобщение родителей к совместной деятельности.
Проведение спортивных, музыкальных, народных праздников, досуга, утренников с участием родителей.
Индивидуальное, групповое консультирование.
Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка.
Проведение дней открытых дверей.
Организация совместных выставок, конкурсов, экскурсионных поездок, отдыха на природе, выходов в театры, музеи города.
Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.
«Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» - так определен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада.
Перечень мероприятий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с семьями воспитанников:
взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей;
обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Основные формы взаимодействия педагогов детского сада и родителей:
лекции,
семинары,
мастер-классы,
тренинги,
проекты,
игры.
семейные художественные студии.
семейные праздники.
семейный театр.
проектная деятельность
семейный календарь