«Научить человека быть счастливым

нельзя, но воспитать его так, чтобы он

был счастлив, можно!!!»

А.С. Макаренко.

Эссе «Я- педагог»

С детства помню, как бабушка читала мне стихи: «Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня серо-голубые», строки этих стихов предназначались моим детским глазам – счастливым глазам! Так сложилось, что моя бабушка, Сиваш Вера Петровна, сыграла огромную роль в выборе моей профессии. Она была человеком большой души- добрая, внимательная, талантливая, красивая. А как она умела петь! Она работала воспитателем в послевоенное время. Тогда, по её словам, каждому ребёнку хотелось любви и тепла. Я очень хотела быть такой же, как она и столько же уметь. Бабушка мне всегда говорила: «Светочка, ведь это так серьёзно и ответственно- работать с детьми, ведь детей нужно любить!»

Эти слова стали моим пониманием профессии воспитатель. А в чем для меня смысл моей педагогической деятельности - это счастливые глаза детей, широко распахнутые и искренне смотрящие в окружающий мир. Глаза, которые доверяют тебе - взрослому… И я понимаю, что и в относительно мирное время нашим детям необходима любовь и тепло, чтобы почувствовать себя счастливыми.

А как воспитывать ребенка, чтобы он был счастлив? Конечно же, прежде всего самому взрослому быть и чувствовать себя счастливым. По - моему мнению, нужно самому оставаться в душе ребенком, как поётся в одной из песен о воспитателях:

«К нам детство возвращается,

Хоть нам за сорок лет,

И с нами не расстанется,

Не распростится, нет!»

В детском саду «Рябинка» я работаю почти 20 лет, устроилась после окончания Братского педагогического училища № 2. Сейчас я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Дети пришли домашние, но такие открытые и самостоятельные. Первое время было не таким уж безмятежным, но терпение и любовь делают свою работу. Мне очень важно, чтобы мне хватило мудрости для того, чтоб раскрыть способности и таланты каждого ребёнка. В своей работе я использую метод от простого к сложному. Малая Родина начинается с семьи, с родного дома, с родной улицы, с родного посёлка. Это позволяет воспитать уважение друг к другу, своим родителям, соседям, другим людям своей Родине.

Каждый ребенок талантливый, индивидуальный и очень ценный. Дети доверяют взрослым и сколько же нужно терпения, любви и заботы, чтобы не разрушить, не испугать, не сломать, а помочь раскрыться тем дарам, которые есть в каждом. Ведь только в атмосфере любви открывается неповторимость каждого ребёнка. Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой педагог - это социализация воспитанников. Процесс этот не простой, именно в дошкольном учреждении дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Чтобы заложить основы полноценной социально - успешной личности в период дошкольного детства, в своей работе я использую технологию «Клубный час». Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы, где все дети с воспитателем садятся в «рефлексивный круг» на ковре. Проводится обсуждение - в какой клуб дети ходили, что делали, что получилось, что - нет, чем бы они хотели заниматься в следующий раз, в какой клуб пойдут. В каждый проведённый мной «клубный час», я включаю что-то новое, например, свои увлечения. Одно из увлечений - это мир моды. Детям очень понравилось узнавать о моде, переодеваться, подбирать цвета при нанесении макияжа и маникюра. И эта тема оказалась очень интересной и познавательной для детей, а главное, что им очень нравилось прикоснуться к волшебному миру моды. С помощью этой технологии в рамках социализации происходит формирование представления ребёнка о своём ближайшем социуме, воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки, дети проявляют инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания.

Счастлива ли я?! Да, я счастлива! Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей, своё будущее. И я помогаю им их воспитывать. Я отдаю им частичку своего сердца и своей души! Кто-то из детей, ходящих в наш детский сад, уже сам стал родителем, кто-то только начал ходить в детский сад. Но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю и радуюсь. Думать о детях, заботиться о них, любить их- это потрясающее чувство, чувство, что ты нужен. А быть нужным – это элемент счастья. Поэтому, работая с детьми, я по-настоящему счастлива!

На свете есть много профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!!!

 
 
 
послание для родителей 001

Прочитать другие публикации на Calaméo