Четверг, 30.05.2024, 03:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"  


Информационная справка

1. Краткая информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка»
(МДОУ д/с № 28 «Рябинка»)
Год основания - 30 января 1982 года – открытие детского сада – яслей на 140 мест на станции Киренга Иркутской области с 12 часовым пребыванием детей, в том числе две ясельные группы на 40 мест и четыре садовских группы на 100 мест. С 30 января 1982 года с порядковым номером 28. Отделом учебных заведений Управления Байкало-Амурской железной дороги МПС СССР. Приказ от 30.01.1982г №24. Первые дети были приняты с 08.06.1982 года. Контингент детей жителей 1 микрорайона п. Магистральный, в основном работников железной дороги. Позднее работников средней школы № 22, поликлиники, ТОЦа: клуба, поссовета, КБО.  Списочный состав в 1989 году составляет 158 детей, в связи с сокращением численности населения, снижения объема производств, с сокращением перевозок на железной дороге численности рабочих, не платежеспособности населения произошло сокращение штатов и групп в детском саду так:
- в 1992 году – 147 детей
- в 1993 году – 141 ребенок.
- в 1994 году 112 детей.
В 1994 году в детском саду сокращают 1 группу (ясельную), остается 5 групп:
- 1 младшая группа с 2 до 3 лет – 27 детей
- 2 младшая группа с 3 до 4 лет – 25 детей
- средняя группа с 4 до 5 лет – 24 ребенка
- старшая группа с 5 до 6 лет – детей
- подготовительная группа с 6 до 7 лет – 26 детей.
С 1 июля 1998 года детский сад передан в муниципальное ведение с количеством групп 3:
- 1 младшая группа – 11 детей
- 2 младшая и средняя группа (смешанная) – 30 человек
- старшая и подготовительная группа (смешанная) – 28 человек.
Списочный состав 69 детей,  средняя посещаемостью 47 детей.
В трудные годы 1994  – 1998, перед оставшимся коллективом стояли задачи выжить, сохранить здание, оборудование. Было сокращенно время пребывания детей в ДОУ с 12 часового до 10,5 часов.
Дети стали пребывать с 1999 года:
- в сентябре 1999 года в ДОУ 4 группы, 91 списочный состав детей.
- в марте 2000 года в ДОУ 5 групп, 100 списочный состав детей.
- в январе 2004 года в ДОУ 6 групп, 136 списочный состав детей.
- с сентября 2011 года – 4 группы, списочный состав – 80 детей.
- с октября 2013 года - 6 групп, списочный состав - 130 детей.
В настоящее время в ДОУ Д/с № 28 «Рябинка» работает 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструткор по физической культуре 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 старший воспитатель, 1 заведующая, 1  медсестра и 26 человек обслуживающий персонал.
 
2.Основные концептуальные идеи развития ДОУ.
Главной задачей коллектив считает не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование готовности к дальнейшему развитию. Главная задача воспитательного процесса ДОУ – его развивающий характер, создание условий для полной реализации личности воспитанника. Это возможно при условии дифференцированного подхода к воспитательно-образовательному процессу, ориентации на успех и мотивации успешности, обеспечении психологической комфортности воспитанников.
В качестве ведущих условий, коллектив рассматривает следующие показатели результативности:
- психологический климат в ДОУ;
- результативность образовательного процесса;
- медико-социальные условия;
- создание условий оптимального развития через систему дополнительных образовательных услуг;
- адаптация воспитанников к школе.
3.Аналитическая часть
3.1 Психологический климат в ДОУ.
В ДОУ создан комфортный психологический климат для педагогов, воспитанников и их родителей. Работниками созданы условия приближенные к домашним, что подчеркивается интерьером помещений, удовлетворяя интересы и потребности воспитанников. При рациональном использовании пространства выделены зоны для разных видов деятельности /учебные зоны, игровые, уголки от­дыха и уединения/. Коллектив ДОУ обеспечивает психологическую комфортность воспитанников за счет снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса и создание атмосферы пе­дагогического оптимизма. Преобладающее большинство воспитанников посещает сад с удо­вольствием. Педагогический коллектив стремится к полному обес­печению эмоционального благополучия детей. Большинство сотрудников удовлетворены отношениями внутри коллектива. Родители отмечают доброжелательный стиль общения сотрудников с детьми и родителями.
 
3.2. Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
Основная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.  Методы и приемы обучения стимулируют познавательную актив­ность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Педагоги ДОУ привлекают внимание детей к эмоциональным сос­тояниям друг друга, поощряя сочувствие, сопереживание, используя в своей деятельности сказочных персонажей в соответствии с возрастом. В результате обеспечивается высокий уровень эмоци­онального и личностного развития детей. Реализуемая программа помогает наиболее полному развитию воспитанников, повышает их информационный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Традиционно в детском саду ведутся детские объединения, охватывающие значительный процент воспитанников, многие из которых продолжают занятия даже после выпуска из детского сада в школе искусств, в секциях МКУ Магистральнинского городского поселения "Учреждение культуры и спорта".
 
3.3.Кадровое обеспечение педагогического процесса.
В настоящее время штатным расписанием предусмотрено 39,5 единиц, из них 14 педагогов.
Из 12 педагогов: 9 воспитателей, 5 специалистов  (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инстурктор по физичсекой культуре, музыкальный руководитель). Все педагоги имеют специальное образование.
Педагоги, специалисты аттестованы:
- на первую квалификационную категорию – 6 педагогов
- соответствие занимаемой должности - 3 педагога
- молодые специалисты - 5 педагогов
 
По педагогическому стажу:
- свяше 1 года - 1 педагог
-  свыше 5 лет  - 3 педагогов
- свыше 10 лет - 5 педагогов
савыше 15 лет - 5 педагогов
Средний возраст педагогов 35 лет.
3.4. Система работы с родителями
В ДОУ сложилась система работы с родителями, в основе которой – изучение контингента родителей /образование, профессия, настроен­ность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ/,обра­зовательные запросы родителей.
Система предусматривает:
- педагогическое просвещение родителей через собрания, кон­ференции, круглые столы, лекции, консультации;
- информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений детей;
- привлечение родителей к руководству ДОУ через участие в работе родительских комитетов и попечительского совета.
 
3.5. Анализ медико-социальных условий пребывания детей.
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется  меди­цинской сестрой – Клевцовой В.А.,  стаж работы свыше 20 лет. В ДОУ имеется: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изо­лятор, обычный кварц.  Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме. Охрана жизни и укрепление здоровья детей - одно из основных направлений деятельности ДОУ. Особое внимание уделяется физическому воспитанию воспитанников. Системная работа по физическому воспитанию включает ежедневную утреннюю гимнастику, занятия с элементами коррекции нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия, физкультурные занятия в спортивном зале и на улице. Решению задачи оздоровления детей способствуют прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники на природе. Большое внимание в ДОУ уделяется закаливанию детей: - пуговичные коврики - упражнения после дневного сна - точечный массаж - упражнения под музыку - полоскание рта - витаминизированное питье - дыхательная гимнастика - пальчиковые игротренинги - самомассаж с речевым сопровождением - фитотерапия. В ДОУ имеется спортивная площадка с ямой для прыж­ков, гимнастическими лестницами, бревнами для хождения, спортивной дорожкой. Данное оборудование побуждает детей координировать свои движения, обес­печивает успешное развитие костно-мышечного аппарата. Спортив­ная игровая зона служит не только для оздоровления и профилакти­ки, но и для улучшения психоэмоционального состояния детей. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Для сохранения жизни и здоровья детей с целью создания и обеспечения безопасных условии пребывания в ДОУ разработаны ряд инструкций. С помощью их детей знакомят с чрезвычайными ситу­ациями его окружения, развивают психологическую устойчивость по­ведения, защитные рефлексы, навыки, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья.
 
3.6. Характеристика материально-технической базы
Развитие детей зависит не только от организации воспитатель­но-образовательного процесса, но и от развивающей среды. Для этого в ДОУ выделены и оснащены: -музыкально-спортивный зал - мини-зимний сад - зоны экспериментирования. В ДОУ используются игрушки и оборудование нового поколения. Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает художественно-эстети­ческим требованиям. В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки уединения. Каждая группа имеет свой мини кабинет содержащий: дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу для организации разных видов дея­тельности детей. В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется, эстетически оформленный музыкальный зал, обору­дованный магнитофоном, проигрывателем, музыкальным центром, теле­визором, детскими музыкальными инструментами и игрушками. Имеется небольшая аудиотека. С целью художественно-эстетического развития  в группах созданы изоуголки, которые оснащены демонстрационным материалом по декоративно-прикладному искусству, образцами народного твор­чества, образцами для рисования, аппликации, лепки.  в ДОУ имеются  экологические лаборатории, где дети имеют возможность познакомиться с представителями мира растений.  Экологические уголки оснащены дидактическим материалом, наглядными пособиями, энциклопедической и художественной литературой, проектором, микроскопом, лупами, песочными часами. Имеется обору­дование для проведения простейших опытов и экспериментов с при­родным материалом. Таким образом, содержание предметно-развивающей среды соот­ветствует интересам и запросам детей и родителей, периодически изменяется, постоянно обогащается с целью поддержания интереса детей.
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию в ДОУ?
Всего ответов: 16
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?