Суббота, 27.04.2024, 12:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МДОУ детский сад № 28 "Рябинка"  


Информационная справка

1. Краткая информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» (ДОУ Д/с № 28 «Рябинка»)
Год основания - 01 января 1982 года – открытие детского сада – яслей на 140 мест на станции Киренга Иркутской области с 12 часовым пребыванием детей, в том числе две ясельные группы на 40 мест и четыре садовских группы на 100 мест. С 1 января 1982 года с порядковым номером 28. Отделом учебных заведений Управления Байкало-Амурской железной дороги МПС СССР. Приказ от 30.01.1982г №24. Первые дети были приняты с 08.06.1982 года. Контингент детей жителей 1 микрорайона п. Магистральный, в основном работников железной дороги. Позднее работников средней школы № 22, поликлиники, ТОЦа: клуба, поссовета, КБО.  Списочный состав в 1989 году составляет 158 детей, в связи с сокращением численности населения, снижения объема производств, с сокращением перевозок на железной дороге численности рабочих, не платежеспособности населения произошло сокращение штатов и групп в детском саду так:
В 1992 году – 147 детей В 1993 году – 141 ребенок.
В 1994 году 112 детей В 1994 году в детском саду сокращают 1 группу (ясельную), остается 5 групп:
1 младшая группа с 2 до 3 лет – 27 детей
2 младшая группа с 3 до 4 лет – 25 детей
Средняя группа с 4 до 5 лет – 24 ребенка
Старшая группа с 5 до 6 лет – детей
Подготовительная группа с 6 до 7 лет – 26 детей
С 1 июля 1998 года детский сад передан в муниципальное ведение с количеством групп 3:
1 младшая группа – 11 детей
2 младшая и средняя группа (смешанная) – 30 человек
Старшая и подготовительная группа (смешанная) – 28 человек
Списочный состав 69 детей, а средней посещаемостью 37 детей.
В трудные годы 1994 года – 1998 год перед оставшимся коллективом стояли задачи выжить, сохранить здание, оборудование. Было сокращенно время пребывания детей в ДОУ с 12 часового до 10,5 часов. Дети стали пребывать с 1999 года: В сентябре 1999 года в ДОУ 4 группы, 91 списочный состав детей. В марте 2000 года в ДОУ 5 групп, 100 списочный состав детей. В январе 2004 года в ДОУ 6 групп, 136 списочный состав детей. С сентября 2011 года – 4 группы, списочный состав – 80 детей. С 9 октября 2013 года - 6 групп, списочный состав - 130 детей. В настоящее время в ДОУ Д/с № 28 «Рябинка» работает 9 воспитателей, 1 специалист, 1 старший воспитатель, 1 заведующая, 1  медсестра и 26 человек обслуживающий персонал.
2.Основные концептуальные идеи развития ДОУ.
Главной задачей коллектив считает не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование готовности к дальнейшему развитию. Главная задача воспитательного процесса ДОУ – его развивающий характер, создание условий для полной реализации личности воспитанника. Это возможно при условии дифференцированного подхода к воспитательно-образовательному процессу, ориентации на успех и мотивации успешности, обеспечении психологической комфортности воспитанников. В качестве ведущих условий, коллектив рассматривает следующие показатели результативности: - психологический климат в ДОУ; - результативность образовательного процесса; - медико-социальные условия; - создание условий оптимального развития через систему дополнительных образовательных услуг; - адаптация воспитанников к школе.
3.Аналитическая часть
3.1 Психологический климат в ДОУ.
В ДОУ создан комфортный психологический климат для педагогов, воспитанников и их родителей. Работниками созданы условия приближенные к домашним, что подчеркивается интерьером помещений, удовлетворяя интересы и потребности воспитанников. При рациональном использовании пространства выделены зоны для разных видов деятельности /учебные зоны, игровые, уголки от­дыха и уединения/. Коллектив ДОУ обеспечивает психологическую комфортность воспитанников за счет снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса и создание атмосферы пе­дагогического оптимизма. Преобладающее большинство воспитанников посещает сад с удо­вольствием. Педагогический коллектив стремится к полному обес­печению эмоционального благополучия детей. Большинство сотрудников удовлетворены отношениями внутри коллектива. Родители отмечают доброжелательный стиль общения сотрудников с детьми и родителями.
3.2. Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
Основная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.  Методы и приемы обучения стимулируют познавательную актив­ность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Педагоги ДОУ привлекают внимание детей к эмоциональным сос­тояниям друг друга, поощряя сочувствие, сопереживание, используя в своей деятельности сказочных персонажей в соответствии с возрастом. В результате обеспечивается высокий уровень эмоци­онального и личностного развития детей. Реализуемая программа помогает наиболее полному развитию воспитанников, повышает их информационный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Традиционно в детском саду ведутся детские объединения, охватывающие значительный процент воспитанников, многие из которых продолжают занятия даже после выпуска из детского сада в школе искусств, в секциях ДК "Магистраль".
3.3.Кадровое обеспечение педагогического процесса.
В настоящее время штатным расписанием предусмотрено 39,5 единиц, из них 11 педагогов.
Из 11 педагогов 9 воспитателей и 2 специалиста, в том числе заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед. Все педагоги имеют специальное образование. Педагоги, специалисты аттестованы: - на первую категорию – 6 человек. По педагогическому стажу: -  свыше 5 лет 3 человека -свыше 10 лет 6 человек. Средний возраст педагогов 35 лет.
3.4. Система работы с родителями
В ДОУ сложилась система работы с родителями, в основе которой – изучение контингента родителей /образование, профессия, настроен­ность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ/,обра­зовательные запросы родителей. Система предусматривает: - педагогическое просвещение родителей через собрания, кон­ференции, круглые столы, лекции, консультации; - информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений детей; - привлечение родителей к руководству ДОУ через участие в работе родительских комитетов и попечительского совета.
3.5. Анализ медико-социальных условий пребывания детей.
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется  меди­цинской сестрой – Клевцовой В.А., имеющей первую категорию и стаж работы свыше 20 лет. В ДОУ имеется: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изо­лятор, физио приборы: УВЧ, тубус кварц, обычный кварц, электроинга­лятор, бактерицидная лампа в первой младшей группе. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме. Охрана жизни и укрепление здоровья детей - одно из основных направлений деятельности ДОУ. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям. Системная работа по физическому воспитанию включает ежедневную утреннюю гимнастику, занятия с элементами коррекции нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия. Решению задачи оздоровления детей способствуют прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники на природе. Большое внимание в ДОУ уделяется закаливанию детей: - пуговичные коврики - упражнения после дневного сна - точечный массаж - упражнения под музыку - полоскание рта - витаминизированное питье - дыхательная гимнастика - пальчиковые игротренинги - самомассаж с речевым сопровождением - фитотерапия В 2004 году на территории ДОУ оборудована площадка для игр по ПДД. В ДОУ имеется спортивная площадка с ямой для прыж­ков, гимнастическими лестницами, бревнами для хождения, спортивной дорожкой. Данное оборудование побуждает детей координировать свои движения, обес­печивает успешное развитие костно-мышечного аппарата. Спортив­ная игровая зона служит не только для оздоровления и профилакти­ки, но и для улучшения психоэмоционального состояния детей. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Для сохранения жизни и здоровья детей с целью создания и обеспечения безопасных условии пребывания в ДОУ разработаны ряд инструкций. С помощью их детей знакомят с чрезвычайными ситу­ациями его окружения, развивают психологическую устойчивость по­ведения, защитные рефлексы, навыки, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья.
3.6. Характеристика материально-технической базы
Развитие детей зависит не только от организации воспитатель­но-образовательного процесса, но и от развивающей среды. Для этого в ДОУ выделены и оснащены: -музыкальный зал - физкультурный холл - комната славянского быта - живой уголок - мини-зимний сад - зоны экспериментирования В ДОУ используются игрушки и оборудование нового поколения. Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает художественно-эстети­ческим требованиям. В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки уединения. Каждая группа имеет свой мини кабинет содержащий: дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу для организации разных видов дея­тельности детей. В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется, эстетически оформленный музыкальный зал, обору­дованный магнитофоном, проигрывателем, музыкальным центром, теле­визором, детскими музыкальными инструментами и игрушками. Имеется небольшая аудиотека. С целью художественно-эстетического развития имеется помеще­ние изостудии, которое оснащено демонстрационным материалом по декоративно-прикладному искусству, образцами народного твор­чества, образцами для рисования, аппликации. В ДОУ оборудована комната "Славянская изба", где дети знако­мятся с предметами русского быта, проводятся календарно-обрядовые праздники. в ДОУ имеются  экологические лаборатории, где дети имеют возможность познакомиться с представителями мира растений .  Экологические уголки оснащены дидактическим материалом, наглядными пособиями, энциклопедической и художественной литературой, проектором, микроскопом, лупами, песочными часами. Имеется обору­дование для проведения простейших опытов и экспериментов с при­родным материалом. Таким образом, содержание предметно-развивающей среды соот­ветствует интересам и запросам детей и родителей, периодически изменяется, постоянно обогащается с целью поддержания интереса детей.
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному образованию в ДОУ?
Всего ответов: 16
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?