Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Рабочее место методиста, как известно, методический кабинет. Там каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду...
Еще одна задача методиста, пожалуй, самая важная, - понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, знать, что важно для него в жизни, к чему он стремится, удовлетворить потребность каждого педагога в уважении, признании.
Принципы работы:
- Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
- Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя
- Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить
- Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества
- Доверие — это фундамент любых взаимоотношений
- Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами
10 заповедей творческой личности:
- Будь хозяином своей судьбы
- Достигни успеха в том, что ты любишь
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
- Строй свои отношения с людьми на доверии
- Развивай свои творческие способности
- Культивируй в себе смелость
- Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
- Не теряй веру в себя
- Старайся мыслить позитивно
- Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.